- Главная
- Архив новостей
- От девушек-телефонисток до электронных цифровых станций. Краткая история АТС
От девушек-телефонисток до электронных цифровых станций. Краткая история АТС
От девушек-телефонисток до электронных цифровых станций. Краткая история АТС
Аппарат, при помощи которого появилась возможность передавать человеческую речь на значительное расстояние, был изобретен в 1876 году американским инженером Александром Беллом. Это устройство называлось «говорящий телеграф» и представляло собой трубку, которая использовалась одновременно как для передачи, так и для приема информации. У говорящего телеграфа – первого в истории телефона – не было звонка, а длительность линии передачи данных составляла всего 500 м. Практически в это же время была создана и компания, которая занималась продажей таких телефонов – «компания Белла». Фирма продавала телефоны попарно – для желающих говорить друг с другом напрямую.
Изобретение АТС
Телефон, который способен соединять между собой двух абонентов был настоящим прорывом в истории техники, хотя и не мог иметь серьезного практического применения. Нужна была система, способная соединять телефонные аппараты внутри целого города. Очень скоро в США была создана экспериментальная станция, соединяющая телефонные линии. Идея такой станции принадлежала венгерскому ученому-физику Тивадару Пушкашу и заключалась в следующем: чтобы сделать возможной связь между всеми абонентами в городе, имеющими телефонные аппараты, необходимо создать специальный центр, в котором бы соединялись все телефонные линии. Первая коммерческая станция открылась 12 ноября 1878 года в городе Нью-Хейвене. Эта первая в мире настоящая телефонная станция была построена из «болтов, проволоки и ручек от чайников», но могла соединять одновременно две пары разговаривающих. Устройство, предназначенное для соединения и разъединения телефонов, было названо коммутатор, а центр соединения абонентов – телефонной станцией.
Первоначально коммутаторы были ручными – за соединение и разъединение абонентов отвечали девушки-телефонистки. Первая автоматическая телефонная станция была придумана в США в 1889 году владельцем похоронного бюро Элмоном Строуджером. Считается, что к идее создания АТС Элмона Строуджера подтолкнула нездоровая конкуренция. Жена его конкурента по похоронному бизнесу работала телефонисткой и часто намеренно переключала все вызовы от потенциальных клиентов не на Элмона, а на своего мужа.
Автоматическая станция Строунджера работала на основе декадно-шагового искателя. С тех пор АТС прошли впечатляющий путь технической эволюции: от машинных и декадно-шаговых до электронных цифровых станций и интернет-АТС, осуществляющих соединение устройств IT-телефонии.
АТС сегодня
Хотя сегодня телефонная связь повсеместно переходит на технологии мобильной беспроводной связи, большинство средних и крупных предприятий не может обойтись без организации внутренней коммуникации между сотрудниками. Оптимальным решением для обеспечения внутренней связи и связи с внешними абонентами является установка АТС в офисе. Автоматическая станция, установленная на предприятии, позволяет:
• оптимизировать коммуникацию между абонентами внутренней телефонной сети;
• сократить число подключаемых внешних номеров городских линий;
• сократить расходы на абонентскую связь;
• обеспечить секретность информации;
• обеспечить эффективное общение между поставщиками и клиентами.
Для того чтобы все эти задачи решались максимально эффективно, необходимо, чтобы установка АТС и ее последующее обслуживание производилась опытными специалистами.